• Последние обсуждения
• Агрессия: причины, проявления, помощь.
альба 14 лет назад Гуру Уфамамы
Детская агрессивность.

Рождаясь, ребенок имеет лишь два способа реагирования - это удовольствие и неудовольствие.

Когда ребенок сыт, у него ничего не болит, пеленки сухие - тогда он испытывает положительные эмоции, которые проявляются в виде улыбки, довольного гуления, спокойного и безмятежного сна.
Если же ребенок испытывает по какой-либо причине дискомфорт, то он свое недовольство проявляет плачем, криком, брыканием. С возрастом ребенок начинает проявлять свои протестные реакции в виде деструктивных действий, направленных на других людей (обидчиков) или ценные для них вещи.

Агрессия в той или иной степени присуща каждому человеку, так как является инстинктивной формой поведения, основной целью которой является самозащита и выживание в мире. Но человек, в отличие от животных, с возрастом приучается трансформировать свои природные агрессивные инстинкты в социально приемлемые способы реагирования, т.е. у нормальных людей происходит социализация агрессии.
Те же люди, которые не научились контролировать свои агрессивные импульсы, испытывают сложности при общении с людьми. В более тяжелых случаях, когда агрессивное поведение становится противоправным, такие люди подвергаются уголовному наказанию и изолируются от общества в места не столь отдаленные.

Здесь важно сделать акцент на том, что взрослым ни в коем случае нельзя подавлять агрессию в своих детях, так как агрессия - это необходимое и естественное для человека чувство. Запрет или силовое подавление агрессивных импульсов ребенка очень часто может привести к аутоагрессии (т.е. вред будет наноситься самому себе) или перейти в психосоматическое расстройство.
Родителям важно научить ребенка не подавлять, а контролировать свою агрессию; отстаивать свои права и интересы, а также защищать себя социально приемлемым способом, не ущемляя при этом интересы других людей и не причиняя им вреда. Для этого необходимо, в первую очередь, разобраться с основными причинами агрессивного поведения.

Можно выделить три основных источника деструктивного поведения:

1. чувства страха, недоверия к окружающему миру, угрожающие безопасности ребенка;

2. столкновение ребенка с невыполнением его желаний, запретами на удовлетворение определенных потребностей;

3. отстаивание своей личности, территории, обретение независимости и самостоятельности.
К первому году жизни у ребенка формируется либо базовое чувства доверия к окружающему миру и людям, ощущение безопасности, либо недоверия, страха и тревоги.


На формирования отношения к миру влияет много причин.

В первую очередь, это душевное состояние матери в период беременности и после родов. Представим простой пример: ребенок появляется на свет в тот момент, когда его мать переживает личную драму, находится в тревоге за свое, а, следовательно, и его будущее, испытывает отчаяние и тоску.

Малыш, для которого еще нет разделения на я и не-я, наполняется теми же чувствами, и его первый опыт взаимодействия с окружающим говорит ему о том, что здесь не так уж безопасно, здесь много боли и непредсказуемости, любой может нанести вред.

В будущем это перерастает в недоверие ко всем и ко всему, для него теперь любое проявление извне может означать нападение. Страх и тревога, которые ребенок испытывает при контакте с другими, ведут к тому, что любой сигнал истолковывается им как осуществление его самых худших опасений. Агрессивные вспышки у таких детей выглядят очень неожиданными и непонятными.

Также на формирование отношения к миру оказывает влияние проявление родителями безусловной любви к своему ребенку, либо отсутствие таковой. Если родители проявляли искреннюю любовь к своему малышу в любой ситуации, если ребенок понимал, что, не смотря ни на что, его любят, то у него возникало чувство доверия к окружающим.

Если же ребенок убеждается в том, что его не любят, или даже ненавидят, то он решает, что хуже уже и быть не может и поэтому становится способным на все. Ему не нужно переживать, что он может потерять объект любви. Зачем ему тот, кто его не любит? Он может ожесточиться, может начать мстить. На этом построены многие триллеры о маньяках-убийцах, где, копаясь в его прошлом, обнаруживают забитого, презираемого, униженного ребенка.

Травмирующее влияние на психику детей оказывают также ссоры взрослых между собой. Когда папа и мама изо дня в день ссорятся, у малыша возникает ощущение приближающейся катастрофы. Несмотря на то, что в семье стараются избегать открытых скандалов, и ссоры происходят "за закрытой дверью", маленький человечек все равно чувствует напряженную атмосферу. И это неудивительно, ведь окружающие малыша взрослые - это его мир, единый и неделимый, такой же, каким был мамин уютный животик. Поэтому любая конфликтная ситуация воспринимается ребенком как угроза для него самого.
Вторая причина агрессивности связана с тем, что взрослые вынуждены в некоторых ситуациях запрещать ребенку вести себя определенным образом или с тем, что не всегда родители могут или хотят удовлетворять бесконечные желания своих детей. Здесь родителям важно учитывать два момента.

Во-первых, они должны научиться грамотно устанавливать запреты и, в случае необходимости, применять наказания.

И, во-вторых, важно помнить, что главной потребностью любого ребенка является необходимость чувствовать, что его любят и ценят.

Если ребенок начинает испытывать сомнения по этому поводу, то он будет стараться всячески подкрепить свое чувство ненужности. Поэтому постоянное нытье детей купить им что-нибудь часто является провокацией с их стороны. При этом отказ в желаемом ребенок сразу же трактует так, что его никто не любит, и он никому не нужен. При этом он, конечно, страшно злится. Ведь ребенок любит искренне и не желает допускать, что его любовь безответная.

С другой стороны, проблему не решает и выполнение любой прихоти вашего чада, ведь его сомнения могут появляться снова и снова, например, когда он столкнется с невниманием к его переживаниям. Чтобы не допускать такого искаженного взаимодействия, стоит искренне говорить ребенку о том, что вы его любите.
Третья причина - это установление личных границ. Ребенок рождается полностью зависимым от своих родителей, и его основная задача на протяжении всей жизни - это обретение независимости (в первую очередь, от родителей) и самостоятельности.

Очень часто этот процесс происходит очень болезненно для обеих сторон и может иметь печальные последствия. Родителям важно понимать, что их дети - это не их частная собственность, и они им не принадлежат. Ребенок призван стать равноправным и равноценным человеческим существом. Есть наиболее важные периоды, когда ребенок решает эту задачу: это 3 года, начало школьной жизни и подростковый период.

В эти периоды дети особенно остро реагируют на внедрение в их жизнь, что находит свое выражение в протестных реакциях. Мудрые родители должны это учитывать и предоставить ребенку разумную свободу и независимость.

Но в тоже время дети не должны ощущать себя заброшенными, ребенок должен чувствовать, что родители готовы всегда, в случае необходимости, оказать поддержку и помощь.

Также желательно, чтобы у ребенка была своя комната (или хотя бы уголок). Он должен знать, что его границы уважают и не нарушают без его ведома.
альба 14 лет назад Гуру Уфамамы
Возрастная агрессия.

От года восьми месяцев до трех лет

Проявления агрессивности у детей старше года и восьми месяцев (колебания плюс-минус полгода), связанные с желанием делать все самостоятельно: ходить, одеваться, кушать, выбирать одежду и блюда по своему вкусу, - распространенное и совершенно нормальное явление. В этот период у ребенка могут возникать вспышки агрессивности от сознания собственного бессилия или неумения сделать то, что ему хочется. Но разве мы сами не злимся, когда нам что-нибудь не удается, или дела идут не так, как хотелось бы? Поэтому успокоить ребенка можно, поняв причину, спровоцировавшую агрессивность, и по возможности, устранив ее.

От трех до четырех лет

Даже те, кто знаком с психологией весьма поверхностно, наверняка слышали о так называемом "кризисе трех лет". Это период осознания своей обособленности, непохожести и неповторимости, когда ребенок стремится защитить и отстоять свое собственное "Я". В этом возрасте дети с удовольствием остаются одни дома, обижаются и оскорбляются, когда родители посягают на неприкосновенность их игровых уголков или комнат. В возрасте от трех до четырех лет взрослые часто сталкиваются с проявлениями "не мотивируемой" с родительской точки зрения, агрессивности, которые можно считать нормой.
Агрессивное поведение в этом возрасте часто является выражением протеста, когда ребенка что-то не устраивает, и он хочет это изменить, но пока не знает как. Злость ребенка чаще всего порождается бессилием. И эта реакция предпочтительнее слезливых жалоб или пассивной покорности судьбе. Если бы в человеке не было необходимой ему доли агрессивности, то не было бы в нем и инициативы, и воли к победе, и готовности к борьбе. Такой человек каждое препятствие воспринимал бы как непреодолимую преграду и предпочел бы в конечном итоге уйти из действительности в мир иллюзий, виртуальную реальность. Тем более, что форм ухода от действительности существует множество: это и "зависание" в Интернете, и "привыкание" к телевизору, не говоря уже об алкоголизме и наркомании. Вряд ли кто-то из родителей мечтает о таком будущем для своих детей.

От двенадцати до шестнадцати лет

Вам приходилось когда-нибудь быть свидетелем диалога двух случайно столкнувшихся на улице подруг? "Сколько твоему Димке?" - спрашивает одна. "Пятнадцать", - с нажимом отвечает вторая. "Тяжелый возраст! Конфликт отцов и детей? " - с сочувствием подхватывает подруга.

Если в три года малыш возмущается, когда его инициативу перехватывают родители, решительно заявляя "я сам", то подросток столь же недвусмысленно и категорически объявляет всему миру: "Я взрослый!" Стремление подростка к самостоятельности, к признанию взрослости нередко вступает в скрытый конфликт или в открытое противодействие с представлениями взрослых о нем и его ровесниках. Возникает некий психологический барьер: подросток ощущает себя как будто за какой-то стеной, через которую ему необходимо до нас докричаться. Агрессивность подростков - это, как правило, не нападение, а защита неприкосновенности и целостности своего "я", или ответная реакция на разрушительные воздействия, направленные на него (как внешние, так и внутренние).

Многие родители сталкиваются с проявлениями столь раздражающей их пассивной, но с точки зрения психолога, нормальной агрессии "растущей личности". У многих подростков снижается успеваемость, они начинают прогуливать уроки, выкуривают первые сигареты, с наслаждением предаются безделью, в их комнатах воцаряется беспорядок и шум, а их внешний вид время от времени заставляет нас содрогаться. Они не желают выслушивать доводы взрослых, а любая попытка дать им совет воспринимается в штыки или приводит к диаметрально противоположным результатам. Если мы заведем беседу о вреде курения, то можем быть уверены, что ребенок примется курить. Будим "пилить" его за плохие оценки и прогулы, - он совершенно отвернется от школы. Поэтому лучшее, что мы можем сделать в этот период, когда порой кажется, что нет выхода, и тяжело и подростку, и нам, его близким, - быть рядом и вселять в ребенка уверенность, что мы готовы его поддержать, если ему понадобится наша поддержка. Тогда, скорее всего, он сам обратится к нам за советом. (А не за нотацией вроде. "Мы же тебе говорили!" И в этом случае наш совет будет не только выслушан, но и воспринят.

Развитие, трансформация характера подростка и степень его агрессивности во многом зависит от нас, родителей, других взрослых, а также от круга его общения - друзей, одноклассников. Если мы продолжаем оставаться слепыми и глухими к проблемам и переживаниям подростка, не признаем за ним права на взрослость, - проблемы неизбежны.

Жизнь, как ей и полагается, часто бывает непредсказуемой. Одна и та же ситуация может оказаться для одного подростка разрушительной, а для другого нейтральной. И здесь никак не обойтись без упования на "чуткое родительское сердце", поскольку только близкие могут понять истинный смысл бунтарства растущей личности. И еще родителям стоит почаще вспоминать о том, что и "мы когда-то были молоды..."

Не исключайте, что здоровая доля агрессивности помогает научиться быть инициативными, отстаивать себя. Прежде чем научиться ходить, ребенок довольно долго бегает на четвереньках. А над освоением "летящей походки" и вовсе приходится упорно работать годами. Проявления подростковой агрессивности также можно считать необходимыми для эмоционально-волевой сферы упражнениями, которые подготавливают ребенка к тому, что во взрослой жизни ему не раз придется отстаивать право быть собой. Но научиться делать это без ошибок не менее трудно, чем научиться ходить не спотыкаясь.

Автор: Диана Хорсанд
альба 14 лет назад Гуру Уфамамы
Типы агрессии у детей и способы построения отношений.

1. Гиперактивно-агрессивный ребенок.

Двигательно расторможенным детям труднее быть дисциплинированными и послушными. Такие дети, воспитываясь в семье по типу "кумира" или в атмосфере вседозволенности, попадая в коллектив сверстников, могут становиться агрессивными. Необходимо грамотно выстраивать систему ограничений, используя в том числе и игровые ситуации с правилами. Стимулируйте умение у детей признавать собственные ошибки. Учите их не сваливать свою вину на других. Развивайте чувство эмпатии, сочувствия к другим, сверстникам, взрослому и живому миру.
2. Агрессивно-обидчивый и истощаемый ребенок.
Обидчивость ребенка может быть связана не только с недостатками в воспитании или трудностями обучения, но и с болезнью роста, особенностями созревания нервной системы и организма. Повышенная чувствительность, раздражительность, ранимость могут провоцировать агрессивное поведение. Помогите ребенку разрядить психическое напряжение, повозитесь вместе с ним в шумной игре, поколотите что-нибудь. И стремитесь избегать ситуаций перенапряжения, если ребенок почти всегда агрессивен.
3. Агрессивный ребенок с оппозиционно-вызывающим поведением.
Если ребенок часто грубит, но не всем, а только родителям, знакомым ему людям, то, наверное, в ваших взаимоотношениях что-то не так: вы редко занимаетесь и общаетесь с ребенком; вы уже не образец для подражания, как раньше; ребенку скучно, нечем заняться, и он переносит на вас собственное настроение и проблемы, перекладывает ответственность за свое поведение. Попытайтесь решать проблемы вместе, в сотрудничестве с ребенком, но не за него.
4. Агрессивно-боязливый ребенок.
Враждебность, подозрительность могут быть средством защиты ребенка от мнимой угрозы, "нападения". Работайте со страхами, моделируйте, т.е. создавайте опасную ситуацию и вместе с ребенком преодолевайте ее, при этом ситуация должна быть на грани приятного с неприятным с преобладанием приятного.
5. Агрессивно-бесчувственный ребенок.
Есть дети, у которых способность к эмоциональному отклику, сопереживанию, сочувствию к другим нарушена. Причины могут быть в неблагоприятных условиях семейного воспитания, нарушениях интеллектуального развития ребенка, а также в чертах эмоциональной холодности, черствости, уплощенности, повышенной аффективной (эмоциональной) возбудимости, которые передаются от родителей или близких ребенка.
Такой ребенок часто раздражается или, наоборот, равнодушен, толкается, дерется, говорит обидные слова, грубо обращается с животными, и при этом ему трудно понять, что другому, т.е. обиженному, плохо или больно.
Старайтесь стимулировать гуманные чувства у такого ребенка: жалейте, гладьте кошек и собак, ухаживайте за животными; обращайте внимание ребенка на грустное, подавленное состояние другого человека и стимулируйте желание помочь.
Если это не помогает, приучайте ребенка нести ответственность, - "отрабатывать" за свое агрессивное поведение ("А теперь иди извинись", - "погладь по голове", - "пожми руку", - "предложи игрушку обиженному тобой ребенку" и т.п.).
Источник: Г.Э. Бреслав "Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности" и А.А.Романов "Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей".
альба 14 лет назад Гуру Уфамамы
Как нужно вести себя родителям в случае проявления их детьми агрессивного поведения или чтобы подобное нежелательно поведение предотвратить.

1. Во-первых, требуется проявление со стороны родителей безусловной любви к ребенку в любой ситуации. Нельзя допускать высказываний, наподобие следующих: "если ты себя так поведешь…, то мама с папой тебя больше любить не будут!". Нельзя оскорблять ребенка, обзывать его. Проявлять недовольство надо именно действием, поступком, принимая личность ребенка в целом.

Если ребенок просит вас поиграть с ним, уделить ему внимание, а вы в данный момент не можете этого сделать, то не отмахивайтесь от малыша, тем более, не раздражайтесь на него за назойливость. Лучше покажите ему, что вы понимаете его просьбу и объясните, почему в данный момент вы ее выполнить не можете: "Ты хочешь, чтобы я почитала тебе книжку? Малыш, мама тебя очень сильно любит, но я так устала на работе. Пожалуйста, поиграй сегодня один".

И еще один важный момент - не надо откупаться от ребенка дорогими игрушками, подарками и т.п. Для него гораздо важнее и нужнее ваше непосредственное внимание.

2. Родители, если не хотят, чтобы их дети были драчунами и забияками, сами должны контролировать собственные агрессивные импульсы. Надо всегда помнить, что дети учатся приемам социального взаимодействия, прежде всего, путем наблюдения за поведением окружающих людей (в первую очередь, родителей).

3. Как уже упоминалось в начале работы, ни в коем случае нельзя подавлять проявление агрессии ребенком, иначе подавленные агрессивные импульсы могут нанести серьезный вред его здоровью. Научите его выражать свои враждебные чувства социально приемлемым способом: словом или в рисунке, лепке или при помощи игрушек, или действий, безобидных для окружающих, в спорте.

Перевод чувств ребенка из действия в слова позволит ему узнать то, что о них можно говорить, а не обязательно сразу давать в глаз. Также ребенок постепенно освоит язык своих чувств и ему проще будет вам сказать, что он обижен, расстроен, зол и т.д., а не пытаться привлечь ваше внимание своим "ужасным" поведением.

Единственно, чем при этом нельзя злоупотреблять, так это уверенностью в том, что взрослый человек лучше знает, что испытывает маленький. Взрослый может лишь предполагать, основываясь на своем опыте, на самонаблюдении, на наблюдении над окружающими, что означает поведение ребенка. Ребенок должен быть активным рассказчиком о своем внутреннем мире, взрослый лишь задает такую возможность и предоставляет средства.

4. Если ребенок капризничает, злится, кричит, бросается на вас с кулаками - обнимите его, прижмите к себе. Постепенно он успокоится, придет в себя. Со временем ему будет требоваться все меньше времени, чтобы угомониться.

Кроме того, такие объятия выполняют несколько важных функций: для ребенка это означает, что вы способны выдержать его агрессию, а, следовательно, его агрессия может быть сдержана и он не разрушит то, что любит; ребенок постепенно усваивает сдерживающую способность и может сделать ее внутренней и таким образом контролировать свою агрессию сам.

Позже, когда он успокоится, вы можете поговорить с ним о его чувствах. Но ни в коем случае не стоит читать нравоучения при таком разговоре, просто дайте понять, что готовы его выслушать, когда ему плохо.

5. Уважайте личность в вашем ребенке, считайтесь с его мнением, воспринимайте всерьез его чувства. Предоставляйте ребенку достаточную свободу и независимость, за которую ребенок будет сам нести ответственность. В тоже время покажите ему, что в случае необходимости, если он сам попросит, готовы дать совет или оказать помощь. У ребенка должна быть своя территория, своя какая-то сторона жизнь, вход на которую взрослым позволен только с его согласия.

Ошибочным считается мнение некоторых родителей, что "у их детей от них не должно быть никаких секретов". Не допустимо рыться в его вещах, читать письма, подслушивать телефонные разговоры, шпионить! Если ребенок вам доверяет, видит в вас старшего друга и товарища, он сам вам обо всем расскажет, попросит совета, если сочтет необходимым.

6. Покажите ребенку конечную неэффективность агрессивного поведения. Объясните ему, что даже если в начале он и достигнет для себя выгоды, например, отнимет у другого ребенка понравившуюся игрушку, то впоследствии с ним никто из детей не захочет играть, и он останется в гордом одиночестве. Вряд ли его прельстит такая перспектива. Расскажите также о таких негативных последствиях агрессивного поведения как неотвратимость наказания, возвращение зла и др.

Если вы видите, как ваш ребенок, еще не начавший ходить в школу, ударил другого, сначала подойдите к его жертве. Поднимите обиженного ребенка и скажите: "Максим не хотел обидеть тебя". Затем обнимите его, поцелуйте и проводите из комнаты.

Таким образом, вы лишаете внимания своего ребенка, перенося его на товарища по играм. Внезапно ваш ребенок замечает, что веселье кончилось, и он остался в одиночестве. Обычно требуется повторить это 2-3 раза - и драчун поймет, что агрессивность не в его интересах.

7. Необходимо устанавливать социальные правила поведения в доступной для ребенка форме. Например, "мы никого не бьем, и нас никто не бьет". Для детей в возрасте четырех лет и старше требования могут быть более подробными. Можете заявить: "В нашем доме существует правило: если тебе нужна игрушка, а ею играет другой ребенок и не дает ее тебе, подожди".

8. Не забывайте хвалить ребенка за старательность. Когда дети реагируют должным образом, сделайте все, чтобы закрепить эти усилия. Скажите им: "Мне нравится, как ты поступил". Дети лучше реагируют на похвалу, когда видят, что родители действительно довольны ими.

Не стоит говорить: "Хороший мальчик" или: "Хорошая девочка". Дети часто не обращают на это внимания. Лучше сказать: "Ты доставил мне огромное удовольствие, когда поделился со своим младшим братом, вместо того чтобы драться с ним. Теперь я знаю, что могу доверить тебе уход за ним". Такая похвала имеет большое значение для детей. Она позволяет им почувствовать, что они могут произвести хорошее впечатление.

9. Беседовать с ребенком о его поступке надо без свидетелей (класса, родственников, других детей и др.). В беседе стараться использовать меньше эмоциональных слов (стыдно и др.).

10. Надо исключить ситуации, провоцирующие негативное поведение ребенка.

11. В борьбе с агрессией можно прибегнуть к помощи сказкотерапии. Когда маленький ребенок начинает проявлять признаки агрессивности, сочините вместе с ним рассказ, в котором этот ребенок будет главным героем. Используя картинки, вырезанные из журналов, или фотографии самого ребенка, создайте ситуации, в которых ребенок ведет себя достойно и заслуживает похвалу. Поговорите с ним в тот момент, когда ребенок спокоен, не нервничает. Когда у ребенка эмоциональный кризис, успокоить его нелегко.

12. Надо предоставлять возможность ребенку получить эмоциональную разрядку в игре, спорте и т.д. Можно завести специальную "сердитую подушку" для снятия стресса. Если ребенок чувствует раздражение, он может поколотить эту подушку.
В заключение отметим, что родителям важно помнить следующее: агрессия - это не только деструктивное поведение, причиняющее вред окружающим, приводя к разрушительным и негативным последствиям, но также это еще и огромная сила, которая может служить источником энергии для более конструктивных целей, если уметь ей управлять. И задача родителей - научить ребенка контролировать свою агрессию и использовать ее в мирных целях.
альба 14 лет назад Гуру Уфамамы
Дополнительные причины агрессивности:

Плохое самочувствие, переутомление

Очень часто агрессивная реакция бывает обусловлена текущей ситуацией, или ее предысторией. Если ребенок выспался, хорошо себя чувствует, надел любимый костюм и получил на завтрак любимые сосиски, он может достаточно спокойно отреагировать на провоцирующую ситуацию. А на следующий день его поведение будет откровенно агрессивным. Воспитатели детских садов знают, когда и почему это происходит. Чаще всего дети ведут себя агрессивно в те дни, когда они не выспались, плохо себя чувствуют или обиделись на что-то или кого-то.

Особо чувствительные и впечатлительные дети могут выдавать агрессивные реакции как следствие общего, а также нервного или эмоционального переутомления.

Влияние продуктов питания


Агрессивность ребенка может быть обусловлена питанием. Доказана взаимосвязь между повышением тревожности, нервозности и агрессивности и употреблением шоколада. За рубежом проводятся исследования, изучающие взаимосвязь между употреблением чипсов, гамбургеров, сладкой газированной воды и повышенной агрессивностью. Многочисленными исследованиями доказано влияние холестерина, содержащегося в крови на агрессивность человека (в том числе, саму агрессию). Так, пониженный уровень холестерина отмечен в крови у большинства самоубийц и тех, кто совершал попытки самоубийства. Низкий уровень холестерина ведет к пассивной агрессивности. Так что не стоит чрезмерно ограничивать потребление детьми жиров, все нужно в меру, и организм нередко мудрее нас.

Влияние шума, вибрации, тесноты, температуры воздуха

Если вам кажется, что ваш ребенок проявляет повышенную агрессивность, обратите внимание не попал ли он под действие таких факторов, как уровень шума, вибрация, теснота и высокая температура воздуха. Не секрет, что чаще всего "горячие" конфликты возникают в жару. И это не удивительно, так как жара - стресс для нашего организма, особенно для не привыкших к жаре северян. А потому мы становимся особенно раздражительны и возбудимы именно в жару.

Теснота - еще один могучий провокатор нашей агрессивности. Кому не случалось "вписаться" в неприятную склоку в переполненном автобусе или метро? На ребенка теснота действует не менее сильно, чем на нас, взрослых. Желательно, поэтому, чтобы у ребенка была своя комната. Если такой возможности нет, нужно выделить ему собственный уголок в одной из комнат.

Связь уровня шума в доме с агрессивностью очевидна. Когда мы работаем, сосредоточенно размышляем о чем-то, или разговариваем по телефону, мы хотим тишины. И если в это время дети гремят игрушками или издают дикие вопли, подобно индейцам, то рано или поздно нами овладеет раздражение, и мы сначала попросим, а в случае непослушания, прикажем им утихомириться. Точно так же реагируют на нежелательный шум и наши дети. Разве они могут делать уроки, если в комнате работает телевизор, включенный на полную громкость, или родители выясняют отношения?

У детей, живущих рядом с оживленными автострадами, проживающих в домах, находящихся над туннелями метрополитена или в непосредственной близости от железнодорожных путей, уровень агрессивности, согласно проведенным исследованиям, как правило, повышен.


Социально-биологические причины

Вполне естественно, что мальчики чаще проявляют активную агрессию, чем девочки. Согласно бытующим в нашем обществе стереотипам, особенно укрепившимся за последние десять-пятнадцать лет, мужчина должен быть грубым и агрессивным, в общем, "крутым". Неагрессивные дети в школе уже воспринимаются как редкость. Приходится родителям настраивать своих детей к тому, чтобы давали сдачи, поскольку иначе они просто не смогут "вписаться" в "мужское общество", в котором одной из основных ценностей является умение постоять за себя. Мальчики нередко вынуждены проявлять агрессивность, чтобы не оказаться "белыми воронами" и изгоями в значимой для себя группе, среди одноклассников или друзей по уличным играм.

Повышенная агрессивность может быть обусловлена также биологическими, половыми, психологическими и социальными причинами. Нередко агрессивные реакции детей бывают обусловлены установками, предрассудками и системой ценностей значимых для них взрослых. Например, дети из семей, в которых отношение к людям зависит от их положения на иерархической лестнице, от своеобразной "табели о рангах", способны сдержаться, когда их отчитывает учитель, но нахамят уборщице, гардеробщице или дворнику. Хорошо, когда в семье финансовое благополучие. Но если члены семьи измеряют все количеством денег, их дети начинают неуважительно относиться ко всем, кто зарабатывает мало. Это проявляется в вызывающем поведении в школе, в демонстративном пренебрежении по отношению к учителям.

Детям, особенно подросткам, свойственно делить всех людей на "своих" и "чужих". К сожалению, это нередко приводит к откровенной агрессии против "чужаков". На Западе существует такое явление, как подростковые банды. У нас в стране это явление не приобрело таких масштабов, хотя когда-то были "схватки боевые" в масштабах "двор на двор", да и теперь сложившиеся компании могут враждовать друг с другом. Дети, как губка, пропитываются всем, что можно назвать "семейными установками". Именно поэтому очень тревожит факт агрессивного поведения детей, вызванного расовыми предрассудками или расовой неприязнью.

В дошкольном возрасте те или иные формы агрессии характерны для большинства детей. В этот период еще не поздно избежать трансформации агрессивности в устойчивую черту характера. Если упустить благоприятный момент, в дальнейшем развитии ребенка возникнут проблемы, которые помешают полноценному становлению его личности, раскрытию индивидуального потенциала. Дети нуждаются в коррекции агрессивности, поскольку она искажает их представление о реальности, заставляя видеть в окружающем мире только враждебность и пренебрежение к себе.
svetlya_a 13 лет назад Местная тусовщица
Добрый день! Подскажите как вести родителям себя в тот момент когда ребенок нервничает*( 8 лет)
xmosyax 13 лет назад Местная тусовщица
здравстуйте.моей дочке в июне будет 6.ребенок стал не управляемым.уроки делать не хочет.повышает голос на старших.подскажите пожалуйста как вести себя в таких ситуациях.может это какой нибудь кризисный возраст.
томик80 13 лет назад Местная тусовщица
мы тоже временами неуправляемы. такое выкидывает просто нет больше терпения. например, на улице выбросил игрушку и кричит - мама возьми. я говорю, чтоб сам взял. он - не могу. говорю, чтоб тогда оставил - кому нужна будет игрушка тот заберет. он плач. и говорит - давай вместе. мы вместе подходим, вместе наклоняемся, я держу его руку, мы вместе берем игрушку (причем я зажимаю его пальцы), вместе убираем игрушку. но если я раньше опущу руку - игрушка падает и все начинается сначала. слезы взахлеб. дома как-то аж попа красная стала, а все-равно говорит я не могу, сделай сама. я уже все методы использовала, даже не знаю что делать
брегман 13 лет назад Местная тусовщица
svetlya_a написала:Добрый день! Подскажите как вести родителям себя в тот момент когда ребенок нервничает*( 8 лет)

Здравствуйте, я считаю, что в состоянии возбужденном до любого человека достучаться практически невозможно..дайте ребенку возможность успокоиться....здесь все зависит от ребенка...кто-то дает себя обнять, а кому-то нужно сделать это самостоятельно,можно накапать валерианы...но сохранять взрослому спокойствие все же нужно, а затем можно поговорить о том,что это было такое и с чем это было связано и как все же лучше вести себя в похожей ситуации.
брегман 13 лет назад Местная тусовщица
томик80 написала:мы тоже временами неуправляемы. такое выкидывает просто нет больше терпения. например, на улице выбросил игрушку и кричит - мама возьми. я говорю, чтоб сам взял. он - не могу. говорю, чтоб тогда оставил - кому нужна будет игрушка тот заберет. он плач. и говорит - давай вместе. мы вместе подходим, вместе наклоняемся, я держу его руку, мы вместе берем игрушку (причем я зажимаю его пальцы), вместе убираем игрушку. но если я раньше опущу руку - игрушка падает и все начинается сначала. слезы взахлеб. дома как-то аж попа красная стала, а все-равно говорит я не могу, сделай сама. я уже все методы использовала, даже не знаю что делать


Здравствуйте,здесь все же и кризисный возраст и рождение младшего наслоилось...уход в детскость часто бывает при рождении младшего,он (младший) не умеет ничего и его любят,все за него делают... Постарайтесь найти прелести в его новой роли...взрослого брата. Давайте поручения не сложные ,вместе делайте какие-нибудь поделки и дарите их близким, те будут умиляться и самооценка будет расти... А по поводу игрушек...если кидает-не берите просто.И еще...шлепать ребенка-это не выход....умнее не станет,лишь усилятся неврозоподобные проявления....больше будет замыкаться и отстраняться от вас. Поймите своего малыша,у него сейчас очень сложный период, поддержите его, дайте выговориться , снять напряжение....и внимание....внимание...какое-то время толлько для него одного, как раньше.
lorik20041 13 лет назад Свой человек
Дочери 1,5 года. Если что не по ее или отбрали что-то вредное, она ложится на пол и орет. Если хочет своего добиться та же история. Не знаю что с ней делать.
брегман 13 лет назад Местная тусовщица
lorik20041 написала:Дочери 1,5 года. Если что не по ее или отбрали что-то вредное, она ложится на пол и орет. Если хочет своего добиться та же история. Не знаю что с ней делать.

Здравствуйте,важно не подкреплять сейчас такое поведение ,т.е. не идти на поводу.....если закрепится такая модель, то она будет срабатывать во всех случаях, когда ей нужно будет добиться своего. Однако, не переусердствуйте с запретами, в этом возрасте велик познавательный интерес и ребенку все становится нужно, дайте возможноть и самому ребенку понять что можно делать, а что нет. Поэтому вместо того, чтобы отбирать у ребенка что-то ...дайте понюхать , потрогать и объясните, что это вредное для него. Если еще возникнут вопросы-пишите.
Lilia_lv 13 лет назад Местная тусовщица
Здравствуйте! Подскажите как быть с двойняшками (возраст 5 лет): дерутся очень часто (с 1,5 лет), то играют вместе, то все поделить не могут. Еще после шумных игр трудно успокоить.
Спасибо.
veranikitina 13 лет назад Зашла на огонёк
Ребенок все тащит в рот, особенно нитки и тряпки. Прогрызыватель в рот не берет, соску не сосет, как отучить подскажите пожалуйста???
Плинаса 13 лет назад С Уфамамой по жизни
xmosyax написала:здравстуйте.моей дочке в июне будет 6.ребенок стал не управляемым.уроки делать не хочет.повышает голос на старших.подскажите пожалуйста как вести себя в таких ситуациях.может это какой нибудь кризисный возраст.

Моему 9, и у нас тоже самое. Может наговорить кучу гадостей, обязательно вспомнив какие то моменты из прошлого, по его мнению обидные для мамы или папы. Как быть с этим? Сейчас вт за это наказан и уже 4 дня без компьютера и каких либо покупок специально для него. Хочу сводить его в парк, но не знаю, что это будет: прощение, поощрение. Поймет ли он правильно или снова останется всем недоволен?
Шомик 13 лет назад Свой человек
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как справиться с кризисом 3х летнего возраста. Очень много написано выше, все внятно и понятно, спасибо. Говорю с ребенком, иногда шлепаю, бывает наказываю - это все за непослушание, агрессию (иногда излишнюю)... Как быть? Сын вообще не слушается меня, порой даже игнорирует мои слова. Нам 3года 8мес. В дет.садик не ходим - очередь пропустили. Понимаю не хватает детского общения - тем не менее растут ведь дети и без детского садика. Агрессия возникает порой по любому поводу: не хочет есть, спать, собирать игрушки (может швыряться ими, если что-то не получается "психует", одеваться. Играем вместе часто, рисуем, читаем (очень любим читать, ходим в библиотеку), лепим, реже мастерим, пытается помогать при уборке квартиры, при приготовлении еды и пр. Может дело все в том, что внимание чрезмерное? Может ли быть такое, может ли быть внимание излишним?
Шомик 13 лет назад Свой человек
Извините, а можно еще? Недавно возникла такая проблема - наотрез отказывается купаться и мыться не хочет. С рождения до года купала в ванной каждый вечер перед сном - ни разу не плакал, не боялся. С года 3-4раза в неделю, летом в жару каждый день - любил плескаться. С двух вообще не хотел даже выходить из ванной мог по 30-40 мин. играться - игрушки, водяные пистолеты, лейки, мельницы и пр. С трех сам просил "сделать" ему ванну, вот где-то с 3.5года - наотрез отказывается от мытья, купания - "не люблю водичку", купаю почти силой - перед купанием теперь идет подготовка долгая мин. 30 - беседа, потом слезы- не хочу, не буду... Не тонул (Слава Богу), не захлебывался (тьфу-тьфу), когда сидел в ванной по 40мин(мама сидела читала книги)-т.е. никогда без присмотра не оставался... Не понимаю, в чем дело? Откуда такая не любовь?
Шомик 13 лет назад Свой человек
Заранее благодарна за ответы.
Lilli 13 лет назад Завсегдатай
Шомик написала:Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как справиться с кризисом 3х летнего возраста. Очень много написано выше, все внятно и понятно, спасибо. Говорю с ребенком, иногда шлепаю, бывает наказываю - это все за непослушание, агрессию (иногда излишнюю)... Как быть? Сын вообще не слушается меня, порой даже игнорирует мои слова. Нам 3года 8мес. В дет.садик не ходим - очередь пропустили. Понимаю не хватает детского общения - тем не менее растут ведь дети и без детского садика. Агрессия возникает порой по любому поводу: не хочет есть, спать, собирать игрушки (может швыряться ими, если что-то не получается "психует", одеваться. Играем вместе часто, рисуем, читаем (очень любим читать, ходим в библиотеку), лепим, реже мастерим, пытается помогать при уборке квартиры, при приготовлении еды и пр. Может дело все в том, что внимание чрезмерное? Может ли быть такое, может ли быть внимание излишним?

присоединяюсь к вопросу-у нас все то же самое.нам 3 года 2мес. В садик ходим,там ведет себя совершенно противоположно, даже не говорит воспитателям если на улице дочке жарко а на нее одели сто одежек, дома все поперек,все не так, если в момент истерики-крика пытаюсь обнять, ска3ать что то ласковое - может начать и пинаться и руками махаться.
Alsu_ufa 13 лет назад Хорошая знакомая
Здравствуйте.моей дочурке 1,8 месяцев.вот что делать если дочь на улице или в помещении может ударить другого ребенка?причем старше или младше не волнует!!!как схватит за кофту или за игрушку.бывает в общественном транспорте бабушек дергает.или орать начинает.я аж боюсь с ней ходить куда либо.дома порой встанет перед зеркалом и начинает кричать и бить по зеркалу.может я ее избаловала или наоборот мало внимания уделяю?хотим в садик ее скоро отдать.а вдруг и там будет вести себя так же ужасно???
Polliiina 13 лет назад Гуру Уфамамы
Тоже не знаю как себя вести, дочка (2 год 2 месяца) постоянно плачет, может лежать игрушка не далеко, она будет требовать до слез чтоб я ее ей подала, если что то не по ее может стучать кулачком себе по ноге или еще по чему, хотя я сама кулаки никогда не показываю, и еще она сейчас ко мне привязана как никогда, всегда и во всем требует именно меня, даже ничего не дает делать с ней папе, в общем у нас сейчас трудности, и еще она всегда не хочет спать прям со слезами
брегман 13 лет назад Местная тусовщица
iiiiiiii написала:Тоже не знаю как себя вести, дочка (2 год 2 месяца) постоянно плачет, может лежать игрушка не далеко, она будет требовать до слез чтоб я ее ей подала, если что то не по ее может стучать кулачком себе по ноге или еще по чему, хотя я сама кулаки никогда не показываю, и еще она сейчас ко мне привязана как никогда, всегда и во всем требует именно меня, даже ничего не дает делать с ней папе, в общем у нас сейчас трудности, и еще она всегда не хочет спать прям со слезами

Здравствуйте,понимаю, что времена тяжелые,нужно понять почему...если это началось недавно,то нужно проанализировать, что могло повлиять на такое поведение...Возможна ваша тревожность или что-то случилось в вашей жизни ...и .это напряжение передается вашему ребенку. Если же дома и в вашей жизни все благополучно, то проконсультируйтесь у детского невролога.
брегман 13 лет назад Местная тусовщица
Alsu_ufa написала:Здравствуйте.моей дочурке 1,8 месяцев.вот что делать если дочь на улице или в помещении может ударить другого ребенка?причем старше или младше не волнует!!!как схватит за кофту или за игрушку.бывает в общественном транспорте бабушек дергает.или орать начинает.я аж боюсь с ней ходить куда либо.дома порой встанет перед зеркалом и начинает кричать и бить по зеркалу.может я ее избаловала или наоборот мало внимания уделяю?хотим в садик ее скоро отдать.а вдруг и там будет вести себя так же ужасно???

Здравствуйте,у вашего ребенка высокий уровень агрессии,причин может быть множество,прочитайте материал выше.Давайте ей возможность направлять эту активную энергию в нужное русло: достаточно двигаться,больше играть с водой и песком,рисовать....И главное-показывайте нужную модель поведения, как нужно себя вести и не только на собственном примере,но и в играх с игрушками, пусть оценивает свое поведение через поведение игрушек и также показывайте при помощи игрушечных героев как нужно себя вести.
брегман 13 лет назад Местная тусовщица
veranikitina написала:Ребенок все тащит в рот, особенно нитки и тряпки. Прогрызыватель в рот не берет, соску не сосет, как отучить подскажите пожалуйста???[/
quote]

Здравствуйте, в этом возрасте ребенок все тянет в рот, особенно, то, что лежит рядом,пострайтесь убрать те вещи, которые могут повредить здоровью ребенка.Лучшее-это грудное вскармливание,успокаивает и сосательный рефлекс удовлетворяет, а для десен под присмотром и морковь чистая, чищенная хороша и яблоко твердое,есть еще насадки на фрукты.
брегман 13 лет назад Местная тусовщица
Плинаса написала:
xmosyax написала:здравстуйте.моей дочке в июне будет 6.ребенок стал не управляемым.уроки делать не хочет.повышает голос на старших.подскажите пожалуйста как вести себя в таких ситуациях.может это какой нибудь кризисный возраст.

Моему 9, и у нас тоже самое. Может наговорить кучу гадостей, обязательно вспомнив какие то моменты из прошлого, по его мнению обидные для мамы или папы. Как быть с этим? Сейчас вт за это наказан и уже 4 дня без компьютера и каких либо покупок специально для него. Хочу сводить его в парк, но не знаю, что это будет: прощение, поощрение. Поймет ли он правильно или снова останется всем недоволен?

Здравствуйте,если такое поведение появилось недавно, то это может быть реакция протеста на что-то,а если это его постоянное поведение-то это уже черта характера формируется. Более подробно разобраться в ситуации поможет только "живая" консультация.
Айрин 13 лет назад Гуру Уфамамы
здравствуйте, и у меня вопросы возникли с которыми не могу сама разобраться. Мы в 2,3 года начали ходить в садик, а засыпем по прежнему с бутылкой (там правда от соски одно название осталось) и требуем титю (она её просто теребит.) и когда просыпается ночью - постоянно смесь требует.
Эльчик 13 лет назад Завсегдатай
Я тоже спрошу совета. мои дочки двойняшки, 1,6 месяцев сейчас, часто дергают друг друга за волосы, кусают друг друга, причем сильно, да еще старшая (она крупнее и сильнее) толкает младшую, отдираю друг у друга игрушки, и очень сильно ревную меня (стоит одной из них подойти ко мне, присесть на коленки, если я обниму или уделяю внимание, то сразу же другая бежит, бросает все кругом, книгу отнимет и все такое).. Раньше я или моя мама наказывала обидчика, легонько шлепали по попе, ругали, говорили, что так делать нельзя, но в один момент я поняла, что это не помогает. Начала по другому - как только кто то из них проявляет агрессию, то беру обидчика, подвожу к "раненому"и говорю, обними сестру, извинись, полюби. Но и это не приносит результата, продолжаются все изо дня в день. что делать, какую литературу про воспитание двойняшек читать. спасибо заранее.
Эльчик 13 лет назад Завсегдатай
И еще. старшая очень сильно реагирует на резкие звонки или возгласы, сразу пугается, и кричит испуганно, если неожиданно в тишине зазвонит телефон или кто то из окружающих скажет что то неожиданно громко, к примеру .... кто то пришел, бегите открывать дверь.... Все! моя Маша сразу пугается. кричит, бежит ко мне. Что это? как быть? понимаю, что это идет возможно из младенчества, видимо испугалась чего то когда то. А так рабенок очень жизнерадостный, очень активный (несмотря на наличие нескольких пороков сердца). родные советуют сходить к какой-нибудь бабушке знахарке, типа сглаз на ребенке. но я то. как врач, понимаю, что надо какие то другие меры принимать. Но какие?
Leilany 13 лет назад Свой человек
меня вот что интересует. Доче моей почти 2 года. естественно, мы стали больше бывать на улице, в детскиз коллективах. я стараюсь что бы она больше общалась с детишками, знакомыфми и незнакомыми. в этом общении стараюсь только помогать, или разруливать уже почти конфликтные ситуации. не настаиваю (иди поиграй с девочкой!). У дочи ярок выраженное чувство собственничества, я такая в детстве не была. Свою игрушку никогда не отдаст, будет за нее спорить, драться. Я обьясняю на словах (давай дадим поиграть, или давай поменяемся),но тоже не настаиваю (не хочешь-не давай.поиграешь отдашь потом.)но пока она конечно не совсем все это понимает. И на этом фоне, когда дома мы рисуем, дочь стала выбирать черную краску. иногда весь лист заляпан только ею одной. Раньше она выбирала яркие жизнерадостные цвета. в поведении изменений нет, но стало больше слез, если что то идет не по ее. может я что то не так делаю? или ей надо позволить выплескивать отрицательную энергию как то? или просто пришла пора рисовать черным?
Ludochka 13 лет назад Легенда форума
день добрый
Моя доча недавно начала себя бить по голове,ладошками,кулачками.Чуть я на нее строго что то скажу,сразу лупить начинает.Уже не знаю что и думать.Я её не бью,но бывает кричу.А теперь думаю,а вдруг кто то из близких бьет,хотя посидела,подумала-некому
←  сюда  туда →
1 2 3 4 5 6 ...  → 8

Добавить сообщение

• Блоги, Совместные покупки, Новости
месяц назад



У вас много садово-ландшафтных дизайнерских идей, но воплотить их в жизнь не представляется возможным? Нет дачи, на даче царствует огород или просто нет времени и сил создавать грандиозные ландшафтные проекты? Есть решение! Устройте миниатюрный сад в цветочном горшке! Текста сегодня будет немного, зато красивых картинок с идеями – море. 

спасибо спасибо! 24 ноября 2024 г. 15:07  19 riparia 6

143 ₽
183 ₽
112 ₽
107 ₽
152 ₽
137 ₽
82 ₽
152 ₽
472 ₽
226 ₽
330 ТОВАРОВ. Косметика и парфюм.
2 месяца назад

Всегда ли нужно слушаться старших? А если мама не права? А если начальник перегибает палку? Послушание и подчинение – в чем разница? Размышляем о послушании с когнитивным психологом Ольгой Вершининой. Смотрите видео-интервью на нашем YouTube канале. 

Задать вопрос психологу можно в Телеграм канале.

спасибо спасибо! 20 ноября 2024 г. 9:03  0 Администратор форума 0

Товары - те же, а цены стали ниже!

Мы отобрали те товары, цена на которые в этом выкупе стала ниже по сравнению с недавними выкупамиА потом снова повысятся :( Кнопка "Стало дешевле" вам поможет

2 месяца назад

Осень - особенное время, что дарит множество овощей и фруктов, а значит, огромное разнообразие потрясающих осенних рецептов, вкусных и полезных. И именно осенью так хочется провести уютный вечер в кресле-качалке за книгой, попивая ароматный чаек и наслаждаясь домашней выпечкой. Давайте готовить вместе! 

спасибо спасибо! 15 ноября 2024 г. 9:06  17 Svetlanka_Chara 5
2 месяца назад

Зачем изучать иностранные языки? Я способный к языкам или нет? Как побороть страх говорения на иностранном? Уроки с носителем эффективнее? А можно за месяц выучить язык? Как выбрать репетитора или школу? На вопросы отвечает Гульсум Шакирова, преподаватель УУНиТ, педагог иностранных языков, владелец сети языковых центров "Smart+”.

Смотрите новое видео на нашем Youtube канале. 

спасибо спасибо! 11 ноября 2024 г. 9:04  0 riparia 1

174 ₽
150 ₽
64 ₽
69 ₽
323 ₽
176 ₽
47,97 ₽
566 ₽
44,46 ₽
42,12 ₽
45 ТОВАРОВ. Разное.
2 месяца назад

Часть 1. Что сдать перед операцией?

Как правильно подготовиться к операции? Зачем сдавать анализы и посещать терапевта? Каковы типичные ошибки пациентов в период предоперационной подготовки? Как минимизировать послеоперационные осложнения? По пути от направления на операцию до выписки нас проведёт анестезиолог-реаниматолог, кмн Князев Андрей Дмитриевич. Смотрите 3 серии интервью на нашем YouTube канале.

спасибо спасибо! 6 ноября 2024 г. 9:09  0 Ольга Вершинина 0
2 месяца назад

Часть 1 здесь.

Новые распаковки заказов из Совместных покупок на Уфамаме! Всё пощупали, всё потестили - делимся с вами. Смотрим, запоминаем, заказываем! Ссылки на все закупки в подписи к видео. Приятных вам покупок! 😊

спасибо спасибо! 3 ноября 2024 г. 10:01  0 Lestat 0
2 месяца назад

Боюсь идти к психологу, что делать? Он не будет смеяться? Не осудит? Не поставит на учёт? Что делать, если муж запрещает идти на психотерапию? Хотела сводить ребенка, а психолог сказал, что проблема во мне... Психотерапия как быстро помогает? 

На вопросы зрителей отвечает когнитивный психолог Ольга Вершинина. Смотрите видео-интервью на нашем YouTube канале. 

Задать вопрос психологу можно в Телеграм канале

спасибо спасибо! 29 октября 2024 г. 9:02  0 Ольга Вершинина 0

724 ₽
506 ₽
500 ₽
1 174 ₽
724 ₽
698 ₽
820 ₽
253 ₽
643 ₽
1 106 ₽
39 ТОВАРОВ. Одежда.

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта
  УралWeb