• Последние обсуждения
• Проблемы адаптации ребенка.
альба 14 лет назад Гуру Уфамамы
Дорогие уфамамы! Все мы знаем, что дети – огромная радость жизни, чудесный дар богов, «стрелы, выпущенные из наших луков». Но порой они кажутся нам маленькими инопланетянами, язык которых нам непонятен, а логика и желания ставят нас в тупик. Больше всего малыш нуждается в нашей любви, но правильно ее проявлять – большое искусство, которое приходит тогда, когда наши дети уже выросли. Помочь нам найти с ними общий язык, понять и принять все, что в них есть, поддержать их в заложенном стремлении познать мир и быть в нем счастливыми, могут психологи. И хотя ничей совет не может быть абсолютным руководством к действию мамы, иногда так полезно знать, что человечество так много раз сталкивалось с проблемой, которая не дает вам быть счастливыми, что уже изучило ее и разработало способ с ней справляться. Теперь на нашем сайте появится возможность получить немножко «теории» и просто полезный комментарий от специалиста по проблемам детской психологии.
Я с удовольствием представляю вам замечательного практического психолога широкого профиля Оксану Анатольевну Брегман. Оксана Анатольевна имеет два образования (высшее дошкольно-педагогическое и высшее психологическое), ее опыт работы с детьми более 17 лет, в том числе и с коррекционными (занималась диагностикой, коррекцией познавательной и эмоциональной сферы детей от 2-3 лет до 18, с ЗПР, аутизмом, страхами, тревожностью, нарушениями в поведении ), проводила тренинги с подростками, страдающими анорексией, заиканием, нормализацией после психотравм и с др. проблемами. В этой теме можно будет прочитать рекомендованные ей статьи и задать вопрос на интересующую вас тему.
Убедительная просьба не рассматривать данную тему, как индивидуальную консультацию. Здесь возможны общие рекомендации. Индивидуальные случаи требуют индивидуального обращения и подхода.
альба 14 лет назад Гуру Уфамамы
Размещено с разрешения Брегман О.А.
Настала осенняя пора, радостная и грустная одновременно, потому что у многих из нас детки сегодня пошли в детские сады и и школы. Для некоторых это случилось впервые и, конечно, хочется помочь им привыкнуть к новым обстоятельствам и пройти трудности, которые у них могут возникнуть. Поэтому сегодня наш разговор пойдет об адаптации.
"Адаптация - это перестройка организма на работу в изменившихся условиях. Адаптация к школе имеет две стороны: психологическую и физиологическую. Организм должен привыкнуть работать в новом режиме -это и есть физиологическая адаптация.
Про физиологическую адаптацию доктор ответит гораздо полнее, а про психологическую адаптацию постараюсь поговорить я.
В период приспособления ребенка к школе наиболее значимые изменения происходят в его поведении. Как правило, индикатором трудностей адаптации являются такие изменения в поведении, как чрезмерное возбуждение и даже агрессивность или, наоборот, заторможенность, депрессия и чувство страха, нежелание идти в школу. Все изменения в поведении ребенка отражают особенности психологической адаптации к школе.

По степени адаптированности детей можно условно разделить на три группы.

Первая группа детей адаптируется в течение первых двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей. У них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Иногда у них все же отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, так как им еще трудно выполнять все требования правил поведения. Но к концу октября трудности этих детей, как правило, преодолеваются, ребенок полностью осваивается и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым режимом.

Вторая группа детей имеет более длительный период адаптации, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается. Дети не могут принять новую ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Такие школьники могут играть на уроках, выяснять отношения с товарищем, они не реагируют на замечания учителя или реагируют слезами, обидами. Как правило, эти дети испытывают трудности и в усвоении учебной программы, лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными требованиям школы, учителя.

Третья группа - дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями. У них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций, они с большим трудом усваивают учебные программы. Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя: они "мешают" работать в классе.

Педагогический диагноз школьной дезадаптации обычно ставится в связи с неуспешностью обучения, нарушениями школьной дисциплины, конфликтами с учителями и одноклассниками. Иногда школьная дезадаптация остается скрытой и от педагогов и от семьи, ее симптомы могут не сказываться отрицательно на успеваемости и дисциплине ученика, проявляясь либо в субъективных переживаниях школьника, либо в форме социальных проявлений.

Нарушения адаптации выражаются в виде активного протеста (враждебность), пассивного протеста (избегание), тревожности и неуверенности в себе и так или иначе влияют на все сферы деятельности ребенка в школе.
альба 14 лет назад Гуру Уфамамы
Как помочь ребенку:
После долгих летних каникул адаптацию переживают все школьники без исключения.
1.Важен, прежде всего, режим дня первоклашки...причем, желательно заранее перейти к режиму предстоящего школьного дня (особенно режим сна и бодрствования). Следите за тем, чтобы у ребенка был полноценный отдых, активные игры, прогулки на свежем воздухе, режим питания, сон 10-11 часов в сутки.Не утерпела и все же физиологию затронула....оооччеень это важно!!!!!
2.Интересуйтесь искренне школьной жизнью ребенка, внимательно слушайте его , чтобы вовремя понять какая помощь от вас требуется.
3.Не требуйте сразу, в первые месяцы учебы , от вашего малыша высоких результатов в учебе.
4.Не сравнивайте своего малыша с другими сверстниками, особенно, не сравнивайте его успехи с успехами других учеников.
5.Интересуйтесь у учителя делами ребенка, расскажите о своем чаде (привычках, характере) и покажите, что вы готовы к сотрудничеству и помощи в общественных делах.

И еще...
Особенности детской психики таковы, что измученный волнением, переутомленный ребенок может казаться бодрым и свежим целый день, а вечером, откуда ни возьмись - слезы, крик, отчаянье... Что случилось? Вечером - ничего. Это он переволновался прошлой ночью и утром.

Давайте определим, что мы можем сделать для своего первоклассника, дабы снять все возможные конфликты или хотя бы свести их к разумному минимуму. Пусть первый школьный период пройдет как можно спокойнее!
- Не будем раздражаться сами. Чего-то не заметим, пропустим мимо ушей, что-то обратим в добрую шутку, обнимем лишний раз, поцелуем. Есть такая притча. Подходит сосед к старухе и спрашивает: " У тебя столько детей, внуков, правнуков. И все к тебе за советом ходят, все тебя любят. Как тебе это удается?" Отвечает она: "Да старая я очень - немножко неменька, немножко слепенька, немножко глухенька". Давайте и мы так попробуем!
- И еще - никогда не спрашивайте ребенка, как он себя вел в школе! Вопрос о поведении усиливает напряженность.
- Станем заниматься с ребенком тем, что ему интересно. Катать машинки, строить из конструктора, читать вслух интересную книжку. Посмотрим вместе добрый старый мультик. Отправимся гулять, ведь стоит сентябрь, прекрасная золотая осень. Только не нужно "отдыхать" вместе у компьютера - это дополнительная нагрузка на напряженную сейчас нервную систему ребенка. Да и буйные игры " в войнушку" с папой ограничим пока десятью-пятнадцатью минутами. Словом, потише, поспокойнее, поинтереснее.
- Не забудем о водных процедурах и нелекарственных успокаивающих средствах. За семь лет вы изучили своего ребенка и прекрасно знаете, вода какой температуры действует на него успокаивающе. Вот ее и используйте. Кого-то расслабляет горячая ванна, кого-то холодное обливание, кого-то тепленький душ. Многих успокаивает теплое молоко на ночь или стакан теплой воды с медом. Кто-то расслабляется от мягкого маминого или папиного массажика, пусть и не профессионального.
И....в заключении "в мире мудрых мыслей". С. Харрисон: "Мы настолько увлеклись обучением наших детей, что забыли о том, что самая суть образования ребенка - это созидание его счастливой жизни. Ведь именно счастливая жизнь - то, чего мы от всей души желаем и своим детям, и себе".
альба 14 лет назад Гуру Уфамамы
Еще немного о нехитрых вполне домашних методах, а именно - о сказкотерапии. Есть сказки, которые помогают детям сформировать правильную модель поведения, прожить , вернее, проиграть , образно говоря,сложную жизненную ситуацию и адаптироваться к школьному обучению. Вот, например, одна из них, помогающая принять школьные правила.

"Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе.
Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, какой-то школьник принес его для "живого уголка" еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда вспоминал школьные звонки, теплые руки детей, вкусные угощенья и уроки...
Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал...
И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе.
Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу, в которой будут учиться зайчата, лисята, волчата, мышата и другие зверята. Учитель-Еж готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники - книжки с картинками, которые помогут научить писать, считать.
Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик.
- Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? - спросил у Сороки Сторож-Крот. - Ведь в
школе не играют, а учатся!
Сорока важно ответила:
- Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки.
- А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! - удивился Крот.
- Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок - значит, пора на урок. А если на уроке
звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! - затрещала Сорока.
- Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок?
- Да, только не побегут, а подойдут к столикам, будут ждать начала урока, - ответила Сорока.
- Это верно! - подхватил Еж. - Именно так делают настоящие школьники.
- Так наши ребята-зверята могут и не знать эти правила? - заволновался Крот.
- Придут в школу и узнают! - вновь затрещала Сорока.
- Да, - подтвердил Еж, - узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое.

Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают.
- Пора, пора! - объявляет всему лесу клен.
- В школу, в школу! - шепчет березка."
Такие сказки можно придумывать вместе с ребенком, а можно и подготовить заранее, по конкретной проблеме.
assol 14 лет назад Свой человек
да, про адаптацию в дс интересно почитать, мы ходим 1 день, на другой температура, потом проходили еще 4, опять заболели, вчера пошли опять сегодня уже понос, что твориться?
брегман 14 лет назад Местная тусовщица
assol написала:да, про адаптацию в дс интересно почитать, мы ходим 1 день, на другой температура, потом проходили еще 4, опять заболели, вчера пошли опять сегодня уже понос, что твориться?

Доброе утро,assol! То, что происходит с вашим малышом-это и есть адаптпция .... Здесь такой клубок, что распутывать очень сложно. Во-первых, психологический стресс, а наши болезни чаще всего носят психосоматический хэарактер...отрыв от мамы, новая среда, новые люди-это большой стресс для маленького человечка. Во-вторых,новая среда обитания для всевозможных вирусов. Малыш сидел дома и уже переболел, чем мог в своем замкнутом пространстве. А здесь такое изобилие новых ....и у каждого свои...вот пока они со всеми чужими не познакомятся...в смысле, вирусами...вот так и больничный на больничном....здесь важно сейчас (а лучше об этом подумать заранее, до поступления в дет.сад) заняться иммунитетом и психологическим состоянием малыша. По психологической адаптации материал дам, а вот с иммунитетом лучше к доктору. Успехов!
assol 14 лет назад Свой человек
спасибо за ответ, я все это понимаю, но что конкретно я могу сделать? я думала, что моему сыну с его спокойным легким характером будет легче. Он очень общительный, не агрессивный, ласковый и самостоятельный ( не только себя умеет обслуживать, но и самостоятельно играет, рисует ит.д.)
альба 14 лет назад Гуру Уфамамы
Адаптация ребёнка в детском саду.
Эта тема действительно очень актуальная и противоречивая. Имеет большое значение и возраст ребенка , и индивидуальные особенности, и нервная система малыша, и семейное воспитание.
Родители часто жалуются на то, что после первых недель посещения детского садика их малыши очень меняются, делаются агрессивными и неуправляемыми. Как же помочь ребенку адаптироваться к детскому саду, новому этапу в его жизни?

Если с ребенком сложно справиться вечером после садика, то основная причина такого его поведения – усталость. Раньше окружение малыша было ограничено членами семьи и друзьями по песочнице, а теперь ему приходится проводить целый день в большой и шумной компании. Оторванность от мамы и присутствие вокруг большого количества чужих людей – основные источники напряжения для крохи. Кроме того, дома он живет по одним правилам, а в садике они в большей или меньшей степени отличаются от домашних. И каждый день ему приходится переключаться то на ваш стиль общения, то на стиль общения воспитателей. Разумеется, заботливым родителям нужно смягчить ту травмирующую ситуацию, которую испытывает ребенок, и помочь ему адаптироваться, снять напряжение после пребывания в детском саду.

Итак... РЕЖИМ.
Нередко трудности адаптации к детскому саду бывают вызваны тем, что ребенку никак не удается привыкнуть к новому режиму. Режим в жизни ребенка чрезвычайно важен, и резкая его смена – это, безусловно, дополнительный стресс. Узнайте режим вашего садика и начинайте постепенно вводить его дома, адаптировать к нему ребенка. Хорошо, если вы сделали это за месяц-полтора до того, как малыш впервые окажется в саду. Ребенку будет от этого только лучше, ведь все детские сады функционируют в одном режиме, рекомендованном педиатрами и детскими неврологами.

Позаботьтесь о том, чтобы ребенок хорошо высыпался ночью. Длительное недосыпание нередко является причиной невротических состояний, характеризующихся плаксивостью, ослаблением внимания, памяти. В этих случаях дети становятся возбужденными или, наоборот, вялыми. Невротические состояния могут сопровождаться снижением аппетита и сопротивляемости организма к заболеваниям. Для малыша крайне важно спать не менее 10 часов ночью и 2–2,5 часа – днем. При этом максимальная продолжительность непрерывного бодрствования не должна превышать 6 часов.

Утреннее пробуждение ото сна тоже важный момент. Конечно, самое лучшее – это самостоятельное пробуждение, но такое в 7.30 утра происходит не всегда. Если ребенка будят, особенно в фазе глубокого сна, то просыпается малыш не сразу, тяжело, долго не может включиться в дневную деятельность, капризничает, бывает вял и пассивен. Разбудите малыша на 10 минут пораньше, позвольте ему немного понежиться в постели до полного пробуждения.

Надевайте в садик только ту одежду, в которой ребенок сможет чувствовать себя раскованно и свободно, которую будет в состоянии самостоятельно легко снимать и надевать. Не обязательно она должна быть новой и дорогой. Ни ребенок, ни воспитатель не должны быть озабочены тем, что вещь помнется или испачкается, – это создает дополнительное эмоциональное напряжение. Время, проводимое ребенком в группе в первые недели, следует увеличивать очень постепенно, возможно, вначале по началу стоит оставлять только до обеда. Увеличить время пребывания можно только при хорошем эмоциональном состоянии ребенка.
альба 14 лет назад Гуру Уфамамы
А сейчас о САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.

Старайтесь, чтобы малыш умывался, одевался, засыпал и аккуратно ел за общим столом, пользуясь вилкой и ложкой, пил из чашки. Проследите, сколько времени у него уходит на то, чтобы съесть обед, – обычно в саду на него отводят 30 минут. Важно также, чтобы ребенок мог обходиться без посторонней помощи в туалете и сообщать взрослым о такой необходимости.

Чем лучше эти навыки развиты у ребенка, тем меньший эмоциональный и физический дискомфорт он испытывает, оказавшись вдали от мамы в незнакомом коллективе.

И ЕЩЕ......
Как бы хорошо ни был малыш подготовлен к детскому садику, на первых порах ему будет трудно. В этот период нужно максимально бережно относиться к малышу. Особое внимание обратите на организацию полноценного отдыха ребенка. Не стоит водить его в гости, поздно возвращаться домой, принимать у себя друзей. Малыш в этот период перегружен впечатлениями, следует щадить его нервную систему.

По возвращении домой из садика часто бывает, что ребенок засыпает раньше обычного, но при этом не просыпается рано. Значит, ему необходимо больше отдыхать для восстановления сил. Если вы пронаблюдали такую ситуацию, постарайтесь на следующий день забрать малыша пораньше и, приведя его домой, сразу вымыть и покормить. Возможно, ему еще трудно спать в садике, в новом помещении, с другими детьми. Если ребенку не удается поспать в тихий час, то это нормально, что он восполняет недостаток сна вечером. Спросите у воспитательницы, спит ли ваш ребенок в детском саду и сколько.

Отложите на время все нововведения. Сейчас не подходящий момент, чтобы менять няню, делать в квартире ремонт или устраивать кроху в новый кружок. В детском саду ребенок расходует много энергии, как эмоциональной, так и физической. У него уже достаточно новых впечатлений. Он обычно перегружен новыми сведениями и устает к вечеру. Задача родителей состоит в том, чтобы создать дома спокойную обстановку. После возвращения домой малыш ужинает и занимается тихими играми: ему надо успокоиться, а возможно, даже побыть наедине с собой.

Ребенок целый день не видит родителей. Когда он приходит домой, ему нужно от мамы с папой то, чего он не получает в садике: участия, позитивного внимания взрослых и возможности выговориться. Поэтому, приведя кроху домой, не бросайтесь сразу выполнять домашние дела. Побудьте с ним вдвоем, поиграйте или почитайте вместе. Дети разные. Для одного будет достаточно музыки и сказок в садике, и он предпочтет побегать по двору перед сном. Другой, напротив, набегался за день и с удовольствием послушает интересную историю.

Не спешите домой после садика, остановитесь по пути на детской площадке или просто побродите, сопровождая прогулку веселой беседой. Это поможет перестроиться с детского сад на домашнюю обстановку. Обсудите с малышом прошедший день, терпеливо выслушайте его, ответьте на все вопросы и обязательно поддержите, если произошла малейшая неприятность.

Не пугайте садиком
Если кроха возбужден и неуправляем, не пытайтесь приструнить его фразами типа: «Если ты не успокоишься, отведу тебя обратно в детский садик!» Не формируйте образ детского сада как места, которым наказывают.

Что еще может осложнить адаптацию ребенка к дошкольному учреждению?
альба 14 лет назад Гуру Уфамамы
Как же надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад?
Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.
Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.
Устранить устраняемые факторы риска, связанные с условиями социальной среды.
Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.
Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.
Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.
Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома.
Повысить роль закаливающих мероприятий.
Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.
Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.
Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад.
"Раскрыть секреты" малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.

Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание.
Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.
Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.
Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.
альба 14 лет назад Гуру Уфамамы
Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад?
Настраивать ребенка на комфортный внутренний лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
Щадить его ослабленную нервную систему.
Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.
При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.
(Материал подготовлен по статьям и лекциям по возрастной и детской психологии).
Cherry_mia 14 лет назад Местная тусовщица
Спасибо, Альба, для нас сейчас все это оооочень актуально[thumbup]
альба 14 лет назад Гуру Уфамамы
Девочки, спасибо Оксане Анатольевне, это все ее подборка. Очень рада,что тема актуальна, надеюсь, поможет нам поддержать своих деток и успокоиться самим.[smile] Я сама сейчас мама первоклассницы и тоже очень переживаю.
assol 14 лет назад Свой человек
спасибо, оч интересно
Как научить ребенка постоять за себя? если его толкают, отбирают игрушки и подобное? Я долго ничего не делала, думала, что он сам выработает свою стратегию поведения, по теперь, если что он плачет.
Пантеррра 14 лет назад Свой человек
assol написала: Как научить ребенка постоять за себя? если его толкают, отбирают игрушки и подобное?

Мне тоже интересно послушать.... У меня дочка такая. у нее отнимают игрушки, а она ничего не предпринимает даже. зато дома дерется с нами по малейшему поводу и своего всегда старается добиться...
брегман 14 лет назад Местная тусовщица
assol написала:спасибо, оч интересно
Как научить ребенка постоять за себя? если его толкают, отбирают игрушки и подобное? Я долго ничего не делала, думала, что он сам выработает свою стратегию поведения, по теперь, если что он плачет.


Укажите, пожалуйста, возраст ребенка...
assol 14 лет назад Свой человек
брегман написала:Укажите, пожалуйста, возраст ребенка...

сыночку 2г 3м.
простомама 14 лет назад Местная тусовщица
мы тоже пошли в сад с понедельника,первый день вместе были до обеда,на след. день сам сказал пока и ушел в группу. а на третий день плакал,я думала успокоится,но в 10 мне позвонили и сказали забрать ребенка,потому что он плачет навзрыд. четверг и пятница тоже самое ,как быть? что делать,я в растеренности.
Гулькин 14 лет назад Местная тусовщица
А мы 2 года уже ходим в садик, и до сих пор расстаемся со слезами - это уже ритуал ((. По словам воспитателя, успокаивается ровно когда папа пропадает из зоны видимости, вытирает слезы-сопли и бежит играть. Весь день проходит нормально ,спит там тоже хорошо с самого ачала. Практически не ест, но он и дома плохо кушает. Не хотелось бы войти в историю садика как ребенок, плачущий по утрам до самой школы. [scared] О садике рассказывает с удовольствием, идет туда тоже без протестов, восптатель ему нра.. Что делать!?!
брегман 14 лет назад Местная тусовщица
assol написала:спасибо, оч интересно
Как научить ребенка постоять за себя? если его толкают, отбирают игрушки и подобное? Я долго ничего не делала, думала, что он сам выработает свою стратегию поведения, по теперь, если что он плачет.

Добрый день! Ребенку сложно выработать стратегию поведения..ведь своего опыта у него еще нет...вот и учится на своих ошибках. поэтому , наша задача научить правильной модели поведения. Если этого не сделать, то та модель, которая уже есть, будет принята как единственно правильная.Поэтому , прежде всего, давайте малышу небольшую, по возрасту, но самостоятельность...что-то сделать самому ("купить" что-то в магазине, когда вы стоите рядом и поддерживаете его...помочь донести вам "пакет с продуктами" (пакет молока или что-то, естественно, небольшое))...то есть стать более уверенным в себе и своих силах....поддерживайте все его зачатки самостоятельности, тем более кризис на носу.Придумывайте дома инсценировки театральные,концерты для зрителей (других детей,их родителей, родственников) пусть он будет играть в них ведущую роль...это тоже поднимет самооценку ребенка...даже такого еще малыша. И модели поведения обыгрывайте тоже. Хвалите за смелость, рассказывайте каким он будет, когда вырастет. И главное, наверное, пример отца или другого мужчины, который его заменяет(дедушка...дядя)....Здесь важно не стыдить, а объяснять и показывать как должен поступать мужчина....я не имею в виду...драться , толкаться и отбирать....Мужчина сильный, помогает женщине, детям и др.
assol 14 лет назад Свой человек
добрый день! все, что вы описали, кроме "инсценировки театральные,концерты для зрителей (других детей,их родителей, родственников)" сын у меня делает и грязь и разлитую воду за собой убирает, и масло из холодильника к каше достает и т.п.
А какие модели поведения конкретно надо обыгрывать? и как мне реагировать правильно, если его "обижают" (отбирают игрушку или кусают)?
НастоящаяМама 14 лет назад Местная тусовщица
Добрый день! У меня сын-первоклашка, по рекомендациям окулиста мы вынуждены носит очки, закрывая при этом один глазик для коррекции другого. Я переживаю, что это влияет на психику ребенка, на его взаимоотношениями с другими детьми и отношение к нему со стороны детей. Как я могу помочь в данном случае обрести сыну уверенность, боюсь как бы "обзывания" и иные высказывания не повредили ему.
larisa9878 14 лет назад Хорошая знакомая
Оксана Анатольевна! Очень нужен Ваш совет. Наш сын - первоклашка. Мы столкнулись с такой проблемой, как отсутствие концентрации внимания. Ребенок на уроке может что-то прослушать, а потом переспрашивает и, конечно же, мешает при этом другим. Когда дома мы с ним беседуем на эту тему, он соглашается, что надо быть внимательнее. Он несдержан, плохо справляется с эмоциями. Как ему помочь? Мы очень обеспокоены...
Ирэн 14 лет назад Гуру Уфамамы
Вопрос назрел. Не знаю где спросить. Мы недавно стали ходить в развивайку, каждый день. сначала там дочке нравилось, а сейчас ревет перодически не хочет оставаться. ходим с 9 до 16. там детки про папу и маму рассказывают, а моя не знает слова папа, ибо он в нашей жизни вообще не появляется. Чую скоро вопросы пойдут?Что обычно говорят в таких случаях?[blush] Как правильно и безболезненно ребенку объяснить. Пока в садик не ходила и вопросов не было а теперь[confused] Что то я в растерянности[confused]
брегман 14 лет назад Местная тусовщица
Ирэн написала:Вопрос назрел. Не знаю где спросить. Мы недавно стали ходить в развивайку, каждый день. сначала там дочке нравилось, а сейчас ревет перодически не хочет оставаться. ходим с 9 до 16. там детки про папу и маму рассказывают, а моя не знает слова папа, ибо он в нашей жизни вообще не появляется. Чую скоро вопросы пойдут?Что обычно говорят в таких случаях?[blush] Как правильно и безболезненно ребенку объяснить. Пока в садик не ходила и вопросов не было а теперь[confused] Что то я в растерянности[confused]

Добрый день! Не уверена, что ребенок ваш только по этой причине ходить не хочет, хотя....обычно...у всех свои причины "беспапности" и свои истории, просто врать ребенку при живом папе, что он умер, конечно, же неэтично...кто его знает, а вдруг проснуться в нем родительские чувства.Можно сказать, что семьи бывают разные... укого-то есть папа, зато у тебя есть, к примеру, дедушка, который тебя очень любит....акцент на папе, возможно, и не стоит делать, ведь он может появиться в вашей жизни в любой ммент и вашему ребенку будет проще его принять.
брегман 14 лет назад Местная тусовщица
larisa9878 написала:Оксана Анатольевна! Очень нужен Ваш совет. Наш сын - первоклашка. Мы столкнулись с такой проблемой, как отсутствие концентрации внимания. Ребенок на уроке может что-то прослушать, а потом переспрашивает и, конечно же, мешает при этом другим. Когда дома мы с ним беседуем на эту тему, он соглашается, что надо быть внимательнее. Он несдержан, плохо справляется с эмоциями. Как ему помочь? Мы очень обеспокоены...

Добрый вечер! Понимаю ваше беспокойство, но уверена, что и до школы у вас были проблемы с дефицитом внимания и эмоционально-волевой неустойчивостью...могу порекомендовать различные пособия в книжных магазинах по развитию внимания, но думаю, что лучше обратиться к неврологу с данной проблемой,обычно, у таких детей неблагополучный неврологический статус, да и нагрузки на организм выросли и .....паралельно...коррекция у детского психолога (возможно, поможет и школьный психолог).Не откладывайте этот вопрос на потом...дальше будет еще сложнее вам и вашему малышу.
брегман 14 лет назад Местная тусовщица
НастоящаяМама написала:Добрый день! У меня сын-первоклашка, по рекомендациям окулиста мы вынуждены носит очки, закрывая при этом один глазик для коррекции другого. Я переживаю, что это влияет на психику ребенка, на его взаимоотношениями с другими детьми и отношение к нему со стороны детей. Как я могу помочь в данном случае обрести сыну уверенность, боюсь как бы "обзывания" и иные высказывания не повредили ему.

Добрый вечер! Если ваш малыш уверен в себе, вы правы, то эта ситуация не повлияет на его взаимоотношения...но лучше, для начала, поговорить с учителем и попросить объяснить детям, что это просто необходимость для вашего первоклассника -лечебная процедура(авторитет учителя в данном возрасте очень высок)....Не настраивайте своего сына на то, что что-то произойдет плохого из-за ношения очков и даже невзначай об этом не упоминайте...и сами старайтесь не расстраиваться раньше времени.А в коллективе важно уметь делать что-то , что не умеют другие (выделяться таким образом и быть интересным собеседником), здесь помогут кружки или секции, разрешенные для вас...чтобы ребенок чувствовал себя более уверенно, но а если все же случится "обзывание",то научите рбенка на это ответить, а не замыкаться в себе.
брегман 14 лет назад Местная тусовщица
Гулькин написала:А мы 2 года уже ходим в садик, и до сих пор расстаемся со слезами - это уже ритуал ((. По словам воспитателя, успокаивается ровно когда папа пропадает из зоны видимости, вытирает слезы-сопли и бежит играть. Весь день проходит нормально ,спит там тоже хорошо с самого ачала. Практически не ест, но он и дома плохо кушает. Не хотелось бы войти в историю садика как ребенок, плачущий по утрам до самой школы. [scared] О садике рассказывает с удовольствием, идет туда тоже без протестов, восптатель ему нра.. Что делать!?!

Добрый вечер!Какие же вы ранние....сами маленькие, а уже такая долгая садовская история...Вы правильно отметили, что "это уже ритуал"...постарайтесь придумать и ввести вашу жизнь другой ритуал....и закрепить его ...Возможно, это будет сказочная история про космонавтов ( а лучше про того, чем увлекается ваш малыш)...как вы собираетесь и отправляетесь в космическое путешествие каждое утро , а вечером возвращаетесь на космодром....вот как-то так...подумайте, это увлекательное путешествие еще и сблизит ваших "мужчин".
брегман 14 лет назад Местная тусовщица
простомама написала:мы тоже пошли в сад с понедельника,первый день вместе были до обеда,на след. день сам сказал пока и ушел в группу. а на третий день плакал,я думала успокоится,но в 10 мне позвонили и сказали забрать ребенка,потому что он плачет навзрыд. четверг и пятница тоже самое ,как быть? что делать,я в растеренности.

Думаю, что ситуация уже разрешилась, терпение и еще раз терпение...если появились конкретные вопросы-пишите.
larisa9878 14 лет назад Хорошая знакомая
брегман написала:Добрый вечер! Понимаю ваше беспокойство, но уверена, что и до школы у вас были проблемы с дефицитом внимания и эмоционально-волевой неустойчивостью...могу порекомендовать различные пособия в книжных магазинах по развитию внимания, но думаю, что лучше обратиться к неврологу с данной проблемой,обычно, у таких детей неблагополучный неврологический статус, да и нагрузки на организм выросли и .....паралельно...коррекция у детского психолога (возможно, поможет и школьный психолог).Не откладывайте этот вопрос на потом...дальше будет еще сложнее вам и вашему малышу.

Спасибо большое за совет. Сейчас мы занимаемся поисками упомянутых Вами специалистов, расспрашиваем знакомых, кто мог бы порекомендавать нам конкретных людей. Не знаем даже, куда , как говорится, бежать. Может Вы можете порекомендовать нам куда и, возможно даже к кому конкретно можно обратиться, если конечно, это удобно... Для нас сейчас это самый важный момент, не хотелось бы упустить время. Если скинете в личку куда можно обратиться, будем Вам очень признательны. Еще раз спасибо.
←  сюда  туда →
1 2 3 4

Добавить сообщение

• Блоги, Совместные покупки, Новости
месяц назад



У вас много садово-ландшафтных дизайнерских идей, но воплотить их в жизнь не представляется возможным? Нет дачи, на даче царствует огород или просто нет времени и сил создавать грандиозные ландшафтные проекты? Есть решение! Устройте миниатюрный сад в цветочном горшке! Текста сегодня будет немного, зато красивых картинок с идеями – море. 

спасибо спасибо! 24 ноября 2024 г. 15:07  19 riparia 6

143 ₽
183 ₽
112 ₽
107 ₽
152 ₽
137 ₽
82 ₽
152 ₽
472 ₽
226 ₽
330 ТОВАРОВ. Косметика и парфюм.
2 месяца назад

Всегда ли нужно слушаться старших? А если мама не права? А если начальник перегибает палку? Послушание и подчинение – в чем разница? Размышляем о послушании с когнитивным психологом Ольгой Вершининой. Смотрите видео-интервью на нашем YouTube канале. 

Задать вопрос психологу можно в Телеграм канале.

спасибо спасибо! 20 ноября 2024 г. 9:03  0 Администратор форума 0

Товары - те же, а цены стали ниже!

Мы отобрали те товары, цена на которые в этом выкупе стала ниже по сравнению с недавними выкупамиА потом снова повысятся :( Кнопка "Стало дешевле" вам поможет

2 месяца назад

Осень - особенное время, что дарит множество овощей и фруктов, а значит, огромное разнообразие потрясающих осенних рецептов, вкусных и полезных. И именно осенью так хочется провести уютный вечер в кресле-качалке за книгой, попивая ароматный чаек и наслаждаясь домашней выпечкой. Давайте готовить вместе! 

спасибо спасибо! 15 ноября 2024 г. 9:06  17 Svetlanka_Chara 5
2 месяца назад

Зачем изучать иностранные языки? Я способный к языкам или нет? Как побороть страх говорения на иностранном? Уроки с носителем эффективнее? А можно за месяц выучить язык? Как выбрать репетитора или школу? На вопросы отвечает Гульсум Шакирова, преподаватель УУНиТ, педагог иностранных языков, владелец сети языковых центров "Smart+”.

Смотрите новое видео на нашем Youtube канале. 

спасибо спасибо! 11 ноября 2024 г. 9:04  0 riparia 1

174 ₽
150 ₽
64 ₽
69 ₽
323 ₽
176 ₽
47,97 ₽
566 ₽
44,46 ₽
42,12 ₽
45 ТОВАРОВ. Разное.
2 месяца назад

Часть 1. Что сдать перед операцией?

Как правильно подготовиться к операции? Зачем сдавать анализы и посещать терапевта? Каковы типичные ошибки пациентов в период предоперационной подготовки? Как минимизировать послеоперационные осложнения? По пути от направления на операцию до выписки нас проведёт анестезиолог-реаниматолог, кмн Князев Андрей Дмитриевич. Смотрите 3 серии интервью на нашем YouTube канале.

спасибо спасибо! 6 ноября 2024 г. 9:09  0 Ольга Вершинина 0
2 месяца назад

Часть 1 здесь.

Новые распаковки заказов из Совместных покупок на Уфамаме! Всё пощупали, всё потестили - делимся с вами. Смотрим, запоминаем, заказываем! Ссылки на все закупки в подписи к видео. Приятных вам покупок! 😊

спасибо спасибо! 3 ноября 2024 г. 10:01  0 Lestat 0
2 месяца назад

Боюсь идти к психологу, что делать? Он не будет смеяться? Не осудит? Не поставит на учёт? Что делать, если муж запрещает идти на психотерапию? Хотела сводить ребенка, а психолог сказал, что проблема во мне... Психотерапия как быстро помогает? 

На вопросы зрителей отвечает когнитивный психолог Ольга Вершинина. Смотрите видео-интервью на нашем YouTube канале. 

Задать вопрос психологу можно в Телеграм канале

спасибо спасибо! 29 октября 2024 г. 9:02  0 Ольга Вершинина 0

724 ₽
506 ₽
500 ₽
1 174 ₽
724 ₽
698 ₽
820 ₽
253 ₽
643 ₽
1 106 ₽
39 ТОВАРОВ. Одежда.

Логотип, Уфамама, Ufamama, Ufamama.ru - зарегистрированные товарный знак и фирменная символика, являются собственностью их владельцев.
Положение о защите персональных данных. Правообладателям
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу reklama@ufamama.ru и телефонам: +7 (347) 216-50-74, +7 963 898 4817, быстрое решение остальных вопросов в обратной связи сайта
  УралWeb