Приветствую Вас дорогие автомобилисты.
Многие водители чувствуют себя в тонированном автомобиле более комфортно и защищено. Тем не менее, часто тонировка стекол автомобиля не соответствует требованиям нормативных документов.
Рассмотрим все по порядку.
Тонировка стекол автомобиля регламентируется в перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
Запрещается устанавливать предметы и наносить покрытия, которые ограничивают обзорность с места водителя. А тонированные стекла разрешается использовать только в виде исключения. Причем у таких стекол светопропускание должно соответствовать ГОСТу:
2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% – для ветровых стекол; 70% – для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность.
Обращаю Ваше внимание, что даже без нанесенной тонировочной пленки стекло автомобиля не пропускает свет на 100%. Ну а уж при наличии пленки, светопропускание оказывается на уровне 5-40%. Это зависит от конкретной применяемой пленки для тонировки.
Итак, можно сделать вывод, что любой автомобиль, с нанесенной на ветровом или передних боковых стеклах тонировочной пленкой, не соответствует ГОСТу. Ну а так как тонировка входит в список неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена, то при данном нарушении (согласно пункту 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях) предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Сотрудники ГИБДД не имеют права заставлять Вас сдирать тонировочную пленку и т.п.
Проверка светопропускания стекол не может проводиться кем угодно и где угодно. Контроль может происходить либо во время техосмотра, либо на стационарном посту ГИБДД (не в поле или на обочине). Причем сотрудник ГИБДД определяет наличие тонировки не на глаз, а только с помощью специального прибора – тауметра. Да и на сам прибор накладываются строгие требования: он должен быть сертифицирован и поверен в установленном порядке. При отсутствии хотя бы одного из приведенных условий проверка проводиться не может. Так что имейте в виду, что никогда не поздно попросить документы, подтверждающие возможность использования прибора.
Всего хорошего и удачи на дорогах!
Автошкола Авто-движение приглашает на обучение категории "В" по адресу: Жукова 29 ТЦиО "Простор" 4 этаж. Телефоны для записи: 8-917-43-266-98, 8-905-35-15-958, 8-937-333-44-30.
Приняли закон об увеличении штрафа за тонировку до 500 руб.
Но! Для того, чтобы оштрафовать, ГАИшники сами не должны нарушать закон!
Есть ГОСТ 27902-88, по которому замерять на улице светопропускание прибором (пусть даже в его инструкции говорится о его работе при температуре -100 100) можно лишь:
— при температуре от 15 до 25,
— при условии, что в это время влажность не выходит за рамки от 40% до 80%,
— давление воздуха от 86 до 106 кПа.
Прибор может "работать" и при зимних температурах, но по ГОСТ 27902-88 показания его не законные. Под водой глаз человека тоже видит, но плохо, с искажениями, как и этот прибор с искажениями замеряет при нарушении ГОСТ 27902-88!
Получается, что ИДПС должен так же, кроме документов о проверке прибора замера предоставить термометр, барометр и измеритель влажности воздуха, так же проверенные и с документами, подтверждающими это! (А так же микрометр для замера толщины стёкол).
Понятно, что осенью-зимой-весной вообще не законно получается делать замеры на улице, при температуре ниже 15, остановив машину!
И останавливать машину по причине тонировки тоже не законно!
Но если ИДПС уже нарушил всё это, то рекомендуется писать в протоколе:
"С нарушением не согласен. Измерения проведены с нарушением требования ГОСТ 27902-88. Температура при которой производилось измерения не соответствовала требованиям (20±5)С, фактическая температура воздуха составила ___ град. Замеры на соответствие давления от 86 до 106 кПа и относительной влажности воздуха (60±20)% требованиям ГОСТ 27902-88 не производились".